Урок музыки во 2А классе - 14.10.2022

 

Тема: Танец – искусство и радость движения

Здравствуйте, ребята! Запишите тему урока.

Мы живем в огромной многонациональной стране. Издавна её населяет множество народов, каждый из которых принёс свои традиции в общее культурное наследие нашей Родины. Нашу страну по праву можно назвать «многомузыкальной»: так много в России не только разговорных, но и музыкальных языков. У каждого народа есть и своя танцевальная музыка. Танец понятен людям без перевода.

Национальные танцы рассказывают о том, как живут люди, о чём думают. Танцевальная музыка каждого народа звучит своеобразно, оригинально. Иногда – в исполнении народных инструментов, иногда – в сопровождении песен. Танец - особый вид искусства. Он может объединить вокальную и инструментальную музыку. Примером тому русская хороводная песня, которая лежит в основе танца в исполнении замечательного хореографического ансамбля «Берёзка». Послушайте музыку, посмотрите танец.

https://yandex.by/video/preview/1546560927579649230

Знакома ли вам эта песня? Конечно, вы узнали русскую хороводную песню «Во поле берёза стояла»! Какие чувства у вас вызвал танец? Какое передал настроение?

Какими, по вашему мнению, движениями рук можно передать характер прозвучавшей танцевальной мелодии?

Из предложенных вариантов ответов выберите тот, который, по вашему мнению, соответствует прозвучавшей музыке.

- Чёткими, резкими движениями.

- Плавными, спокойными движениями.

- Комбинированными движениями. Динамичными движениями в начале и плавными, спокойными в середине танцевальной мелодии.

Сегодня на уроке мы изучим характерные особенности танцевальной музыки народов России; познакомимся с музыкальными инструментами народов России.

Посмотрите видеоурок по ссылке:

https://yandex.by/video/preview/11095275023237506869

 

Ребята, выполните тестовые задания:

1.Найдите язычковый музыкальный инструмент среди представленных.

А) кантеле

Б) доули

В) варган

2. Определите верное утверждение.

Варган – это:

А) приём исполнения в пении;

Б) музыкальный инструмент;

В) название танца.

3. Послушайте музыкальное произведение. Определите его характер. Лишнее слово запишите. Гордо, резво, нежно, быстро, стремительно.

https://yandex.by/video/preview/16198114860984981277

 

Выучите 1 куплет песни «Скворушка прощается».

https://www.youtube.com/watch?v=S-qSVYT6iTA

 

 Выполненные тестовые задания высылайте на почту marina.fedchenko.1978@mail.ru

Комментарии