Тема: Современная музыкальная культура родного края
Здравствуйте, ребята! Запишите тему урока.
Донбасс! Моё Отечество – Донбасс!
Могучий край родной моей державы!
В веках не оскудеет этот пласт
Рабочей Чести, Мужества и Славы!
В.
Зайцев
Сегодня мы поговорим о музыке нашего
родного края, будем слушать музыкальные произведения и исполнять их сами.
Песня родного края, лучше которого нет и
не будет. Для каждого человека музыка возникает из звуков ранних лет. Песня
детства, голос матери, щебетанье птиц, шум дождя, школьные годы, друзья. Все
это образует свой звуковой мир, такой же милый и единственный, как уголок
родного края.
Ребята, послушайте песню Д.Кабалевского «Наш
край» и определите, какая главная мысль этой песни?
https://detskie-pesni.com/prazdniki/den-narodnogo-edinstva/500-nash-kraj.html
Сегодняшний урок мы посвятим тому, что человек
проносит в сердце всю свою жизнь – Родине, и тем, кто в своем творчестве
отражает эту любовь, а именно музыкантам- нашим современникам; проанализируем,
как в культурной жизни наших соотечественников отражаются современные события.
Мы познакомимся с творчеством композиторов Донецкого края. А особенно с жизнью
и творчеством С. Прокофьева, в честь которого был назван Донецкий аэропорт.
Свои первые пьесы он написал в пять с
половиной лет. А одно из его увлечений – игра в шахматы – всю жизнь помогало
ему создавать музыку.
С. С. Прокофьев писал во всех современных
ему жанрах. Ему принадлежат 11 опер, 7 балетов, 7 симфоний, 8 концертов для
сольного инструмента с оркестром, 9 фортепианных сонат, оратории и кантаты,
камерные вокальные и инструментальные сочинения, музыка для кино и театра.
Посмотрите видеоурок по ссылке:
Ребята, разгадайте кроссворд
Вопросы:
По вертикали:
1. Советский композитор, пианист, дирижер,
сочинивший симфоническую сказку «Петя и Волк».
5. Инструмент, входящий в струнно-смычковую
группу симфонического оркестра.
6. Симфоническую сказку «Петя и Волк»
исполняет чтец и…
9. Каких героев исполняют литавры и большой
барабан.
10. Тембр Дедушки.
11.Самый высокий инструмент деревянно-духовой
группы, исполняющий Птичку.
13. Инструмент, исполняющий роль Утки.
15. «Петя и Волк» - симфоническая…
По горизонтали:
2. Село, в котором родился С.С. Прокофьев.
3. Название первой оперы, которую сочинил
Прокофьев.
4. Главный герой симфонической сказки.
7.Жанр музыки, в котором Петя появляется в
начале сказки.
8. Какого героя исполняет тембр валторны.
12.Тембр инструмента, изображающий грацию и
мягкую поступь кошки.
14. Куда увели Волка в конце сказки.
Выполненные задания высылайте на почту marina.fedchenko.1978@mail.ru
https://yandex.fr/video/preview/12573390098238936767
Я прошу, хоть ненадолго,
Боль моя, ты покинь меня,
Облаком, сизым облаком
Ты полети к родному дому,
Отсюда к родному дому.
Берег мой, покажись вдали
Краешком, тонкой линией,
Берег мой, берег ласковый,
Ах, до тебя, родной, доплыть бы,
Доплыть бы хотя б когда-нибудь.
Где-то далеко, очень далеко
Идут грибные дожди,
Прямо у реки в маленьком саду
Созрели вишни, наклонясь до земли.
Где-то далеко в памяти моей
Сейчас, как в детстве, тепло,
Хоть память укрыта
Такими большими снегами.
Комментарии
Отправить комментарий