Урок музыки в 8Б классе - 28.09.2022

 

Тема: Современная музыкальная культура родного края

Здравствуйте, ребята! Запишите тему урока.

Донбасс! Моё Отечество – Донбасс!

Могучий край родной моей державы!

 В веках не оскудеет этот пласт

 Рабочей Чести, Мужества и Славы!

В. Зайцев

Сегодня мы поговорим о музыке нашего родного края, будем слушать музыкальные произведения и исполнять их сами.

Песня родного края, лучше которого нет и не будет. Для каждого человека музыка возникает из звуков ранних лет. Песня детства, голос матери, щебетанье птиц, шум дождя, школьные годы, друзья. Все это образует свой звуковой мир, такой же милый и единственный, как уголок родного края.

Ребята, послушайте песню Д.Кабалевского «Наш край» и определите, какая главная мысль этой песни?

https://detskie-pesni.com/prazdniki/den-narodnogo-edinstva/500-nash-kraj.html

Сегодняшний урок мы посвятим тому, что человек проносит в сердце всю свою жизнь – Родине, и тем, кто в своем творчестве отражает эту любовь, а именно музыкантам- нашим современникам; проанализируем, как в культурной жизни наших соотечественников отражаются современные события. Мы познакомимся с творчеством композиторов Донецкого края. А особенно с жизнью и творчеством С. Прокофьева, в честь которого был назван Донецкий аэропорт.



Свои первые пьесы он написал в пять с половиной лет. А одно из его увлечений – игра в шахматы – всю жизнь помогало ему создавать музыку.

С. С. Прокофьев писал во всех современных ему жанрах. Ему принадлежат 11 опер, 7 балетов, 7 симфоний, 8 концертов для сольного инструмента с оркестром, 9 фортепианных сонат, оратории и кантаты, камерные вокальные и инструментальные сочинения, музыка для кино и театра.

Посмотрите видеоурок по ссылке:

https://yandex.fr/video/preview/?text=видеоурок%20по%20музыке%20Сергей%20прокофьев%20патриот%20россии&path=yandex_search&parent-reqid=1664345429957034-13579081412827942807-vla1-5741-vla-l7-balancer-8080-BAL-5870&from_type=vast&filmId=11183985989906176579

Ребята, разгадайте кроссворд

Вопросы:

По вертикали:

1. Советский композитор, пианист, дирижер, сочинивший симфоническую сказку «Петя и Волк».

5. Инструмент, входящий в струнно-смычковую группу симфонического оркестра.

6. Симфоническую сказку «Петя и Волк» исполняет чтец и…

9. Каких героев исполняют литавры и большой барабан.

10. Тембр Дедушки.

11.Самый высокий инструмент деревянно-духовой группы, исполняющий Птичку.

13. Инструмент, исполняющий роль Утки.

15. «Петя и Волк» - симфоническая…

По горизонтали:

2. Село, в котором родился С.С. Прокофьев.

3. Название первой оперы, которую сочинил Прокофьев.

4. Главный герой симфонической сказки.

7.Жанр музыки, в котором Петя появляется в начале сказки.

8. Какого героя исполняет тембр валторны.

12.Тембр инструмента, изображающий грацию и мягкую поступь кошки.

14. Куда увели Волка в конце сказки.


Выполненные задания высылайте на почту marina.fedchenko.1978@mail.ru

 Выучите 2 куплет «Песня о далекой Родине»

https://yandex.fr/video/preview/12573390098238936767

 

Я прошу, хоть ненадолго,

Боль моя, ты покинь меня,

Облаком, сизым облаком

Ты полети к родному дому,

Отсюда к родному дому.

 

Берег мой, покажись вдали

Краешком, тонкой линией,

Берег мой, берег ласковый,

Ах, до тебя, родной, доплыть бы,

Доплыть бы хотя б когда-нибудь.

 

Где-то далеко, очень далеко

Идут грибные дожди,

Прямо у реки в маленьком саду

Созрели вишни, наклонясь до земли.

Где-то далеко в памяти моей

Сейчас, как в детстве, тепло,

Хоть память укрыта

Такими большими снегами.


 

 

Комментарии