Урок музыки в 6А, 6Б классах - 20.09.2022

 Тема: Музыкальная культура Адыгеи и Калмыкии

Здравствуйте, ребята! Запишите тему урока.

 Мы продолжаем наше путешествие по просторам нашей необъятной Родины. Сегодня нам предстоит познакомиться с музыкальными красками Адыгеи и Калмыкии. Знания истории своего народа, его культуры, искусства, быта помогают человеку глубже осознать свои исторические корни, этапы становления своего народа, место и значимость культурного наследия.

            Народная музыкальная культура адыгейцев включает песенное творчество и музыку к танцам. Песни имеют хоровое сопровождение. Древнейшим видом песенного творчества является йоред — мужская песня, исполняемая в характере речитатива певцом-солистом с сопровождением унисонного хора.

Речитатив —это музыкальный термин, называющий напевную речь, заимствован из итальянского языка (recitativo), что означает декламировать — род вокальной музыки, приближающийся к естественной речи при сохранении музыкального строя и ритмики. Темы этих песен разнообразны: сказания про народных героев адыгейцев, военные, походные, охотничьи и другие. Особую группу составляют песни о борьбе за независимость адыгейцев и песни в честь павших героев — игыбыз.

Посмотрите адыгейский танец «Исламей».

https://yandex.fr/video/preview/?text=адыгейский%20танец%20«Исламей».&path=yandex_search&parent-reqid=1663666614980371-16893458903641198904-sas3-0978-dd4-sas-l7-balancer-8080-BAL-4084&from_type=vast&filmId=17106086194055602555

 

 Какой характер у этого танца: воинственный, или торжественный, подвижный, с лирическими интонациями? Сколько человек его исполняет? Подумайте, о каком событии в жизни людей рассказывает этот танец?

Вы познакомились с адыгейским свадебным танцем. Появление и развитие адыгейских танцев имеют интересную и глубокую историю. В седой древности пляски с участием больших масс людей являлись магическими и должны были обеспечить удачу в борьбе с силами природы, принести успех в труде, на охоте, в бою с врагами.

Посмотрите видеоурок по ссылке:

https://yandex.fr/video/preview/?text=видеоурок%20по%20музыке%202%20класс%20музыкальные%20краски%20адыгеи%20и%20калмыкии&path=yandex_search&parent-reqid=1663666722701743-7425277696598427915-sas3-0978-dd4-sas-l7-balancer-8080-BAL-5958&from_type=vast&filmId=3302835917697748506

            Выполните письменно задания:

1.Дополните предложение.

Напевная речь в вокально-музыкальном произведении называется  _________________.

2. Подпишите к народному музыкальному инструменту название (товшур, ятха, пхачич, шычерщын).






3. Вид музыкального произведения, которое имеет свои отличительные черты, своё содержание и наименование называют:

- ПЕСНЯ;

- ЖАНР;

- ТАНЕЦ

4. Вставьте пропущенное слово.

Музыкальная культура Калмыкии и Адыгеи отличается тембрами древних музыкальных _______________, уникальными традициями пения и народного эпоса.

5. Домбра – любимый народный музыкальный инструмент калмыков. Составьте небольшой рассказ об этом инструменте.

Разучите песню «В чистом небе донецком».

https://yandex.fr/video/preview/?filmId=7207948000391008219&suggest_reqid=370353373163661916481569848273090&text=в+чистом+небе+донецком+gk.c

 

Выполненные задания высылайте на почту marina.fedchenko.1978@mail.ru

Комментарии