Урок музыки в 6Б классе - 20.06.2022

 Тема: Образы киномузыки

Здравствуйте, ребята! Вначале кино было немым. Существующие технологии не позволяли снимать и монтировать фильмы такими, какими мы привыкли видеть их сегодня. Бытовало мнение, что музыка даже мешает зрительному восприятию происходящего на экране. Но первые немые демонстрации вызвали ужас и панику у зрителей. Тогда киноленты начали показывать под аккомпанемент рояля. Музыка усилила эмоциональное восприятие фильма, в 20-х годах ХХ века началась музыкальная киноэпоха.

Музыкальный жанр – это многозначное понятие, характеризующее различные роды и виды музыкального творчества в связи с их происхождением, а также способом и условиями их исполнения и восприятия. Вы уже могли встречаться с такими примерами музыкальных жанров как песня, романс, вальс, кантата, опера, марш, увертюра, прелюдия, соната - всё это характерные примеры различных музыкальных жанров. Различают музыкальные жанры по особенностям формы и содержания произведений. В качестве примера рассмотрим марш. Его ритмика, фактура, мелодика и другие выразительные средства идеально приспособлены к строевому шагу. Другим примером может служить колыбельная песня, которая предназначалась для убаюкивания малыша. Нежный голос матери окутывал малыша тёплой лаской, погружал в размеренный ритм укачивающих движений. Все жанры взаимосвязаны, они непрерывно обмениваются средствами выразительности. Сложный музыкальный образ часто создаётся из интонаций нескольких жанров. Музыкальные жанры обновляются и развиваются, подстраиваясь под изменчивый ритм жизни. Именно так появилась киномузыка. Классические жанры стали наполняться новым содержанием.

Посмотрите видеоурок по ссылке:

https://yandex.fr/video/preview/?text=видеоурок%20по%20музыке%206%20класс%20образы%20киномузыки&path=yandex_search&parent-reqid=1653466048469593-17009161617526654160-vla1-1886-vla-l7-balancer-8080-BAL-2760&from_type=vast&film

 

Ребята, запомните!

Начиная с 1930-х годов, режиссёры, стремясь сделать кинообраз более ярким, обращаются к композиторам. Истории знакомы случаи, когда музыка из кинофильмов становилась основой для самостоятельных музыкальных произведений. Так, музыкальные номера из кинофильма «Александр Невский» (режиссер С. Эйзенштейн) предвосхитили появление одноименной кантаты С. С. Прокофьева. Лейтмотив любви композитора Н. Рота из кинофильма «Ромео и Джульетта» (режиссер Ф. Дзеффирелли) – рождение песни «Что такое любовь». Следует отметить, что песня, как музыкальный жанр, приобрела особую популярность в киноискусстве. Классические образцы песенного жанра в отечественном кинематографе созданы И. О. Дунаевским. Его музыка и песни к фильмам («Весёлые ребята», 1934, «Цирк», 1936, «Дети капитана Гранта», 1936, «Волга-Волга», 1938), отличающиеся искренностью, жизнелюбием, позитивностью, приобрели огромную популярность.

https://yandex.fr/video/preview/?text=а%20ну%20ка%20песню%20нам%20пропой&path=yandex_search&parent-reqid=1653465971510825-15371468330065629677-vla1-1886-vla-l7-balancer-8080-BAL-3390&from_type=vast&filmId=11103607980663250368

 

Устно выполните задания:

1. Кто из композиторов писал музыку к кинофильмам?

- Нино Рота

- Исаак Дунаевский

- Вольфганг Амадей Моцарт

- Сергей Прокофьев

- Людвиг ван Бетховен

2. Вставьте пропущенное слово.

Инструментальное (оркестровое) вступление к театральному спектаклю, чаще музыкальному (опере, балету, оперетте), но иногда и к драматическому, а также к вокально-инструментальным произведениям – кантатам и ораториям или к инструментальным пьесам сюитного типа – называется ________.

- сюита

- соната

-увертюра

-фуга.

3. Вставьте пропущенные слова в текст песни «Весёлый ветер».

Спой нам,____ , про дикие горы,

Про глубокие тайны _______.

Про птичьи разговоры, про синие просторы,

Про смелых и больших людей!

Кто привык за_______ бороться,

С нами вместе пускай запоёт.

Кто весел, тот ______,

Кто хочет, тот ______,

Кто ищет, тот всегда _____!

4. Установите соответствие между кинофильмами и песнями, которые в них звучат.

(«Песенка о капитане», «Сердце», «Веселый ветер», «Марш веселых ребят»)

«Весёлые ребята»

«Дети капитана Гранта»

 

 

5. Как назывался музыкант, сопровождавший немые фильмы?

Музыкант второй половины XIX – начала XX века, преимущественно пианист, сопровождавший своим исполнением немые фильмы –_________.

6. Определите фамилии известных актёров.

Исаак Дунаевский, Дмитрий Шостакович, Леонид Утёсов, Жорж Мельес, Любовь Орлова, Сергей Эйзенштейн, Чарли Чаплин, Лео Арнштам, Оливия Хасси, Александр Журбин, Леонард Уайтинг, Галина Уланова. 

7. Восстановите текст песни «Весёлый ветер».

Про учёных, героев, бойцов,

Догнать и перегнать отцов!

Чтоб сердце загорелось, чтоб каждому хотелось

Спой нам, ветер, про славу и смелость,

Моря и горы ты обшарил все на свете

А ну-ка песню нам пропой, весёлый ветер,

Веселый ветер, весёлый ветер!

И все на свете песенки слыхал.

8. Распределите на временной шкале кадры из кинофильмов, о которых идёт речь.

А) 22 МАРТА 1895 ГОДА БРАТЬЯ ЛЮМЬЕР УСТРАИВАЮТ В ПАРИЖЕ ПЕРВЫЙ В ИСТОРИИ КИНОСЕАНС «ВЫХОД РАБОЧИХ С ЗАВОДА ЛЮМЬЕР»

Б) «РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА» ВПЕРВЫЕ ПОЯВИЛИСЬ НА КИНОЭКРАНЕ В ФИЛЬМЕ ЖОРЖА МЕЛЬЕСА В 1902 ГОДУ

В) В 1934 ГОДУ НА ЭКРАНЫ СССР ВЫХОДИТ МУЗЫКАЛЬНАЯ КОМЕДИЯ «ВЕСЁЛЫЕ РЕБЯТА»

Г) В 1954 ГОДУ ВЫШЕЛ КИНОВАРИАНТ ТРАГЕДИИ – ЭКРАННАЯ ВЕРСИЯ БАЛЕТА «РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА» НА МУЗЫКУ СЕРГЕЯ ПРОКОФЬЕВА

 


 




Комментарии