Урок музыки в 6А классе - 01.06.2022

 

Тема: Повторение темы «Мир образов вокальной и инструментальной музыки»

Здравствуйте, ребята!

Сегодня мы закрепим представления об изобразительных возможностях музыкального искусства. 

Посмотрите видеоурок по ссылке:

https://yandex.fr/video/preview/?text=видеоурок%20по%20музыке%206%20класс%20музыкальный%20образ%20и%20мастерство%20исполнителя&path=yandex_search&parent-reqid=1654071429637545-14922953163359602973-vla1-4679-vla-l7-balancer-8080-BAL-5958&from_type=vast&filmId=1185952635616348333

 

Ребята, запомните!

Музыкальные портреты характерны для вокальной, инструментальной и вокально-инструментальной музыки. Примерами могут служить романсы М. И. Глинки, инструментальные пьесы М. П. Мусоргского, музыка из балета П. И. Чайковского и многие другие. Благодаря средствам музыкальной выразительности, композитор может нарисовать портреты реальных людей, сказочных героев и исторических персонажей. Музыкальный портрет передает особенности поведения и характера героя.

В переводе с французского слово «портрет» означает «воспроизводить черта в черту».

Портреты могут быть:

- изобразительными – в живописи, графике, фотографии и видео;

- литературными – в поэзии и прозе;

- музыкальными – в музыкальных произведениях.

Существуют различные виды портретов.

Индивидуальные – когда изображён один человек.

Групповой – когда изображена целая семья, друзья или коллеги.

Исторический портрет – изображает героя по воспоминаниям или литературным описаниям современников.

Портрет-картина – изображение конкретного человека в каких-либо декорациях.

Автопортрет – когда художник изображает сам себя.

 

 

Ответьте письменно на вопросы:

1.В каком виде искусства зародилось понятие «портрет»?

- в изобразительном искусстве

- в музыке

-в литературе

2. Кто участвует в создании музыкального портрета?

- художник

- композитор

- фотограф

- исполнитель

3. Кого изображают на портретах?

- еду

- человека

- природу

4. Кто создал портрет-романс «Я помню чудное мгновенье»?

- И. С. Тургенев – С. В. Рахманинов

- А. С. Пушкин – М. И. Глинка

- Ф. М. Достоевский – М. П. Мусоргский

5. Вычеркните элемент, которого нет в романсе.

- иллюстрация

- текст

- музыка

6. Впишите пропущенное слово.

Екатерина Керн – это _______ Анны Керн

7. Распределите эпитеты, подходящие и неподходящие к образу Ивана Сусанина. (размеренный, игривый, воздушный, серьезный, легкий, скорбный, шутливый, вдумчивый)

Подходящие

Неподходящие

 

 

 

8. Выберите прилагательные, описывающие главную героиню оперы «Руслан и Людмила».

- мрачная

- торжественная

- шутливая

- озорная

- лёгкая

9. Разместите нужные подписи под изображениями. (М.И.Глинка, А.С.Пушкин, М.П.Мусоргский, П.И.Чайковский)



 




10. Кто изображён на портрете?



- Певец Сергей Лемешев

- Герой Иван Сусанин

- Композитор Модест Мусоргский

 

 

Жду ваши работы на почте marina.fedchenko.1978@mail.ru

Комментарии