Урок музыки в 5А классе - 22.06.2022

 

Тема: Повторение темы «Портрет в музыке и изобразительном искусстве»

 

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим о музыкальных портретах в творчестве зарубежных и отечественных композиторов.

Ребята, вспомните, кто из этих людей композитор, а кто – художник?

Петров-Водкин, Шишкин, Куинджи, Бетховен, Римский-Корсаков, Рахманинов.

Посмотрите видеоурок по ссылке:

https://yandex.fr/video/preview/?text=видеоурок%20по%20музыке%205%20класс%20портрет%20в%20музыке%20и%20изобразительном%20искусстве&path=yandex_search&parent-reqid=1655878338009652-11091138826271264900-sas2-0724-sas-l7-balancer-8080-BAL-977&from_type=vast&filmId=9923623500441683318

 

Ребята, проверьте свои знания с помощью тренировочных заданий:

1.Какие инструменты изображены?





2.Кому принадлежат эти строки? Выберите правильный ответ:

Музыкант играл на скрипке, я в глаза ему глядел,

Я не то чтоб любопытствовал – я по небу летел.

Я не то чтобы от скуки, я надеялся понять,

Как умеют эти руки эти звуки извлекать

Из какой-то деревяшки, из каких-то бледных жил,

Из какой-то там фантазии, которой он служил.

А ещё ведь надо в душу к нам проникнуть и поджечь.

А чего с ней церемониться, чего её беречь.

- М. И. Цветаева

- А. С. Пушкин

- Н. С. Гумилёв

- А. А. Блок

- Л. Н. Толстой

- Б. Ш. Окуджава

3. Выберите правильное утверждение:

- Музыкальный портрет можно «нарисовать» только с помощью скрипки

- Портрет можно написать, как художественными, так и музыкальными средствами

- Музыкальных портретов не бывает

- Музыка отражает только обобщённые образы

- Портрет существует только в живописи

Комментарии