Урок музыки в 7 классах - 0.06.2022

 

Тема: Ленинградская симфония Шостаковича

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы узнаем, как создавалось величайшее произведение нашей музыкальной культуры – седьмая симфония Дмитрия Шостаковича. Мы сможем определить характер ее музыкальных образов, понять принципы их взаимодействия. Мы увидим, как удалось композитору музыкальным языком передать ужас блокады Ленинграда и героизм нашего народы в годы Великой Отечественной Войны.


Посмотрите видеоурок по ссылке:

https://yandex.fr/video/preview/?text=видеоурок%20по%20музыке%20ленинградская%20симфония%20шостаковича&path=yandex_search&parent-reqid=1654065126765588-3865690407630865805-sas3-0912-88d-sas-l7-balancer-8080-BAL-9913&from_type=vast&filmId=456227803428501733

 

Выполните письменно задания:

1.Как называлась пьеса, написанная Шостаковичем в 1915г.?

- солдат

- военный

- офицер

2.Какое название дал Д.Д. Шостакович своей Симфонии № 7?

3. Найдите верное сопоставление музыкальных образов симфонии

Мир                                                   широкая, распевная мелодия

Война                                                механистичное, отрывистое звучание

4. В каком городе в августе 1942 г. прозвучала Симфония № 7 Д.Д. Шостаковича?

5. В каком году композитор закончил работу над партитурой своей седьмой симфонии?

- В 1941 г.

- В 1942 г.

- В 1945 г.

6. Сопоставь названия городов СССР, в которых исполнялась симфония, с их современными названиями

Куйбышев                                             Самара

Ленинград                                             Санкт-Петербург

7. Кто из дирижеров руководил этими исполнениями 7-й симфонии Д. Д. Шостаковича?

2008 г. Цхинвал                                     дирижер В.Гергиев

1942 г. Ленинград                                 дирижер К. Элиасберг

8. Какие средства музыкальной выразительности использовал композитор в эпизоде нашествия?

- Едва заметное, постепенное, но непреклонное усиление динамики

- Постоянно повторяющаяся ритмическая фигура.

- Постепенное, но неумолимое насыщение фактуры

- Постоянно повторяющаяся, навязчивая интонация

- Безмятежная, плавная мелодия

- Несмолкающая барабанная дробь

- Пронзительный тембр флейты-пикколо

9. Дайте название теме симфонии, которая сначала представлена широкой, распевной мелодией, потом развивается, наполняется мощью, приобретает размашистые интонации, широкие мелодические ходы.

- тема мирной жизни

- тема войны

- тема победы

10. О чем рассказывает второй эпизод Симфонии № 7?

- о мирной жизни

- о нашествии фашистских захватчиков

- о победе

 

 

 

Жду ваши работы на почте marina.fedchenko.1978@mail.ru

Комментарии