Урок музыки в 7 классах - 27.04.2022

 

Тема: Симфония №1 «Классическая» С.С.Прокофьева

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы продолжим знакомство с шедеврами русской симфонической музыки.

Давайте вспомним:

Симфония – (от греч. – simphonia – созвучие) – ведущий жанр оркестровой музыки, сложное, богато развитое многочастное музыкальное произведение. По своему значению в музыке сравнима с драмой или романом в литературе. Как правило, симфонии пишутся для большого оркестра смешанного состава (симфонического), но существуют и симфонии для струнного, камерного, духового и других оркестров; в симфонию могут вводиться хор и сольные вокальные голоса.

Почти все симфонии, написанные венскими классиками (В.Моцартом, Й.Гайдном, Л.Бетховеном), имеют четыре части:

Iчасть: Сонатное аллегро . Быстрая и наиболее драматичная, иногда предваряется медленным вступлением. Как правило, пишется в форме сонатного аллегро, но далеко не все первые части звучат в быстром темпе.

 II часть. Медленная, задумчивая, посвящена мирным картинам природы, лирическим переживаниям, элегичная, пасторальная, скорбная или трагическая по настроению.

III часть. Менуэт. Это игра, веселье, картины народной жизни.

IV часть. Быстрый финал, близкий к народной, песенно-танцевальной, жанрово-бытовой музыке. Он (как итог всех частей) отличается жизнеутверждающей концепцией.

Посмотрите видеоурок по ссылке:

https://www.youtube.com/watch?v=AWFbdE_8gQo

Итак, ребята, вы узнали, что С. Прокофьев – крупнейший композитор XX столетия.


 Музыка его прочно связана с традициями прошлого, но, вместе с тем, является новаторством в области музыкального языка, средств выразительности, приемов музыкальной драматургии. В симфонической музыке достижения композитора велики: начиная симфонической сказкой «Петя и Волк» и заканчивая семью симфониями.

В Симфонии № 1 Прокофьев оригинально претворил черты гайдновского симфонизма. Не случайно она названа «Классическая». В ней сохранены логика и строгость, концепция классической формы XVIII века, и в то же время её отличает современный музыкальный язык. Музыка полна острых, «колючих» тем, стремительных пассажей, ярких акцентов., новизны гармоний. В финале звучит ослепительная радость. Не случайно на музыку Симфонии ставились хореографические композиции.

                                                                                          

Ответьте  письменно на вопросы:

1.Когда была написана симфония №1 С.Прокофьева?

2.В ритме какого танца выдержана 2 часть симфонии?

3.Какое название имеет 3 часть симфонии №1 С.Прокофьева?

4.Почему симфония №1 С.Прокофьева имеет название «Классическая»?

5.Симфоническая сказка «Петя и волк» написана для того, чтобы познакомить детей с инструментами симфонического оркестра. Какие музыкальные инструменты характеризуют героев сказки?

Петя –

Дедушка –

Птичка –

Утка –

Кошка-

Волк-

6.Выдающиеся русские композиторы – учителя Прокофьева в Петербургской консерватории

-  А. Лядов

- Н. Римский-Корсаков

- П. Чайковский

- С. Рахманинов

7.Расставьте описания частей классической симфонии в правильном порядке: от первой до четвёртой.

- медленная, задумчивая, лирическая, скорбная или трагическая;

- победа, торжество, празднество

- игра, веселье, зарисовки народной жизни;

- быстрая, драматическая; написана, как правило, в сонатной форме;

8. Из семи балетов, созданных композитором, самыми известными и популярными являются  два, написанные по возвращению на родину. Назовите их.

9. Прокофьев окончил Петербургскую консерваторию как

-Дирижёр

- Пианист

-  Композитор

10.  Количество симфоний в творческом наследии Прокофьева

- 9

- 15

-  7

 

 

 

Жду ваши работы на почте marina.fedchenko.1978@mail.ru

 

Комментарии