Тема:
Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта» П. И. Чайковского
Здравствуйте, ребята! Музыка – один из
самых сложных видов искусства, так как она нематериальна, абстрактна и
обращается к чувственному опыту человека. Музыка обладает мощной силой
эмоционального воздействия на человека, благодаря палитре средств музыкальной
выразительности, используемой композиторами.
П. И. Чайковского считают великим
мелодистом XIX века. Рассмотрим его творчество на примере увертюры-фантазии
«Ромео и Джульетта».
Посмотрите видеоурок по ссылке:
https://www.youtube.com/watch?v=cQmc_v5hGaM
Ребята, запомните!
Увертюра-фантазия П. И. Чайковского
состоит из вступления, экспозиции, разработки, репризы, коды.
В увертюре развиваются три образа – образ
Добра, образ Вражды и образ Любви.
Основную идею произведения, в том числе
музыкального, называют сюжетом. Более подробно сюжет описывается в сценарии.
Главная идея увертюры-фантазии П. И. Чайковского «Ромео и Джульетта» – «Любовь
побеждает смерть».
Трагедия Уильяма Шекспира была написана
между 1594-1595 годами. По сюжету, между знатными семействами города Верона
Монтекки и Капулетти существует давняя вражда.
На одном из балов юный Ромео из рода
Монтекки страстно влюбляется в красавицу Джульетту. Она отвечает ему
взаимностью. Ночью Ромео приходит под окно возлюбленной, и молодые люди дают
друг другу клятву любви и верности. Патер Лоренцо тайно венчает их, надеясь,
что это положит конец вражде между Капулетти и Монтеки.
Родители вынуждают Джульетту выйти замуж
за другого. Она выпивает особое снотворное, чтобы все решили, что она умерла.
Ромео, видя, что Джульетта мертва, и не зная, что это сон, выпивает яд. Когда
Джульетта просыпается, она видит труп любимого, и в отчаянии закалывает себя.
Главы семейств Монтекки и Капулетти над могилами своих детей забывают о кровной
вражде.
Выполните письменно задания:
1.Какое
средство музыкальной выразительности называют «музыкальным словом»?
-
ритм
-
регистр
-
интонация
2.
Расставьте в правильной очерёдности разделы сонатной формы, использованные в
увертюре-фантазии П. И. Чайковского «Ромео и Джульетта»:
-
экспозиция
-
кода
-
вступление
-
реприза
-
разработка
3.
Выберите композитора, который не писал музыку к драме «Ромео и Джульетта»:
4.
К какому жанру относится произведение Чайковского «Ромео и Джульетта»?
-
Опера
-
Балет
-
Увертюра-фантазия
5.
Впишите пропущенное слово.
«Нет
повести ________ на свете, чем повесть о
Ромео и Джульетте.»
6.
Какие три главные темы развиваются в увертюре Чайковского «Ромео и Джульетта»?
7.
Кто написал музыку к балету «Ромео и Джульетта»?
-
Пётр Чайковский
-
Сергей Прокофьев
-
Модест Мусоргский
8.
Подставьте пропущенное слово, чтобы определение стало верным.
_________– это основная идея музыкального
произведения, краткое изложение главной темы.
9.
В какой части увертюры-фантазии «Ромео и Джульетта» мы узнаем о гибели главных
героев?
-
Разработка
-
Реприза
-
Кода
10.
Какие средства музыкальной выразительности использовал Пётр Ильич Чайковский в
увертюре-фантазии «Ромео и Джульетта»?
-
тембровое разнообразие симфонического оркестра
-
звучание электромузыкальных инструментов
-
ритмический рисунок военного марша
-
неповторимый драматический сюжет
Жду ваши работы по адресу: marina.fedchenko.1978@mail.ru
Комментарии
Отправить комментарий