Урок музыки в 7А, 7Б классах - 16.02.2022

 

Тема: Музыкальная драматургия – развитие музыки

Здравствуйте, ребята! Опера, балет – это крупные музыкально-сценические произведения. Они исполняются в театре с красивыми костюмами и декорациями.

Симфония исполняется в концертном зале. Никаких эффектных костюмов и декораций здесь нет. И, тем не менее, эти жанры внутренне очень похожи друг на друга. Как вы думаете, в чем состоит это сходство?

Сегодня мы постараемся обобщить наши знания по музыкальной драматургии. Мы еще раз перелистаем страницы опер и балетов, симфоний, вокальных и инструментальных произведений русских и зарубежных композиторов. Мы сможем понять, по каким единым драматургическим законам строятся такие разные музыкальные сочинения, а также увидеть особенности драматургического развития каждого из них.

Посмотрите видеоурок по ссылке:

https://www.youtube.com/watch?v=uwUs_oAz4RY

 

Выполните письменно задания:

1.Какие из музыкальных произведений первоначально создавались как музыка к фильмам?

- Ф. Шуберт. «Прекрасная мельничиха»

- С. Прокофьев. «Александр Невский»

- В. Гаврилин. «Анюта»

2. В финале какой симфонии Бетховену не хватило красок симфонического оркестра и он ввел звучание хора?

- первая

- третья

- пятая

- девятая

3. Выберите произведения, относящиеся к музыкально-сценическим жанрам.

- опера «Князь Игорь»

- кантата «Александр Невский»

- балет «Анюта»

- цикл «Зимний путь»

- симфония «Богатырская»

- опера «Иван Сусанин»

- транскрипция «Лесной царь»

- симфония «Героическая», концерт для скрипки с оркестром

4.  Выберите жанры инструментальной музыки

- опера

- симфония

- балет

- вокальный цикл

- транскрипция

- концерт

- прелюдия

- кантата

- этюд

5. Составьте правильные пары, соединив название произведения и его музыкальный жанр.

Балет                                                     «Прекрасная мельничиха»

Вокальный цикл                                  «Александр Невский»

Кантата                                                 «Спящая красавица»

6. Кто является автором этих музыкальных произведений?

Революционный этюд                         Ф. Шуберт

Этюд «Метель»                                  Ф.Шопен

Баллада «Лесной царь»                      Ф.Лист

7. Определите значение музыкального термина.

Крупное сочинение для певцов-солистов, хора и оркестра, состоящее из ряда законченных номеров - ___________.

Музыкальное произведение, состоящее из ряда самостоятельных песен, романсов, объединённых общей идеей и составом исполнителей - __________.

Сольный номер в опере, оратории, кантате, исполняемый певцом в сопровождении оркестра - ____________.

8. Расположите по порядку этапы драматургического развития.

- завязка

- развязка

- кульминация

- экспозиция

- развитие

9. Заполните пропуск.

Из фрагментов музыки к кинофильму С. Эйзенштейна «__________» композитор Сергей Прокофьев составил кантату.

10. Как называется наивысшая точка драматического развития?

- экспозиция

- кульминация

- интродукция

 

 

 

 

Жду ваши работы по адресу: marina.fedchenko.1978@mail.ru

Комментарии