Тема:
Музыкальная живопись и живописная музыка
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы познакомимся с
понятиями «музыкальной живописи» и «живописной музыки»; узнаем, как влияют друг
на друга живопись и музыка; познакомимся с примерами «живописной музыки» и
«музыкальной живописи»; закрепим тему взаимопроникновения и различных
видов искусства.
Любое синтетическое искусство, будь то
кинофильм, театральная постановка или симфонический концерт, требует участия
целого коллектива: писателей и художников, композиторов и актёров.
Посмотрите видеоурок по ссылке:
https://www.youtube.com/watch?v=Sfi67Pcbwlo
Выполните
письменно задания:
1.Разместите
художников и композиторов в соответствующие колонки таблицы:
Художники |
Композиторы |
|
|
И.Е.Репин, В.Э.Борисов-Мусатов,
В.Ван Гог, С.В.Рахманинов, Н.А.Римский-Корсаков, Ф.Шуберт
2. Что означает
понятие «музыкальная живопись»? Выберите правильный ответ:
- картина с музыкальным названием
- картина с изображением музыкальных инструментов
- картина, создающая ощущение динамики, движения
3.
Какой композитор написал
песню «Форель»?
-
Ф.Шуберт
-Р.Шуман
-
И.Штраус
-
А.П.Бородин
4.
Какой музыкальный жанр благодаря Шуберту приобрёл статус серьёзной музыки
(наряду с симфонией и сонатой)?
-
этюд
-
песня
-
кантата
-вариации
5.
Определите названия романсов С. Рахманинова:
-
«Вешние воды»
-
«Жаворонок»
-
«Островок»
-
«Очи черные»
6. Сопоставьте
названия произведений с фамилиями их авторов
С.В.Рахманинов
"Островок"
Ф.Шуберт
"Вешние
воды"
"Форель"
"Фореллен-квинтет"
7. Вставьте пропущенные слова в цитату:
«Я
сижу дома и задаю концерты себе одному. В них вместо ______ все краски...
Я импровизирую... Мечты мои всегда впереди... Они мне создают целые симфонии...
Мои помыслы – краски, мои______ - напевы…
8. Подставьте в определения пропущенные слова:
________ – это простейшая ритмическая
единица мелодии, состоящая из нескольких звуков с одним логическим акцентом, и
просто напев или мелодия.
________– жанр и
произведение изобразительного искусства, изображающий виды природы или описание
природы в литературном произведении.
________– это
музыкальное произведение для пяти инструментов или для пяти голосов.
9. В какой форме написана
финальная часть «Фореллен-квинтета»? Выберите правильный ответ:
- вариации
- рондо
-
сонатно-симфонический цикл
- песня
-кантата
10. Что роднит музыку и
живопись? Выберите верные утверждения.
- одинаковые средства
выразительности
-обращение к
чувственному восприятию
- создание образа
- способ создания
произведений
Жду ваши работы по
адресу: marina.fedchenko.1978@mail.ru
Комментарии
Отправить комментарий