Урок музыки в 5А классе - 16.02.2022

 

Тема: Музыкальная живопись и живописная музыка

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы познакомимся с понятиями «музыкальной живописи» и «живописной музыки»; узнаем, как влияют друг на друга живопись и музыка; познакомимся с примерами «живописной музыки» и «музыкальной живописи»; закрепим тему взаимопроникновения и различных видов искусства.

Любое синтетическое искусство, будь то кинофильм, театральная постановка или симфонический концерт, требует участия целого коллектива: писателей и художников, композиторов и актёров.

Посмотрите видеоурок по ссылке:            

https://www.youtube.com/watch?v=Sfi67Pcbwlo

 

Выполните письменно задания:

1.Разместите художников и композиторов в соответствующие колонки таблицы:

Художники

Композиторы

 

 

 

 

И.Е.Репин, В.Э.Борисов-Мусатов, В.Ван Гог, С.В.Рахманинов, Н.А.Римский-Корсаков, Ф.Шуберт

2. Что означает понятие «музыкальная живопись»? Выберите правильный ответ:

- картина с музыкальным названием

- картина с изображением музыкальных инструментов

- картина, создающая ощущение динамики, движения

3. Какой композитор написал песню «Форель»?

- Ф.Шуберт

-Р.Шуман

- И.Штраус

- А.П.Бородин

4. Какой музыкальный жанр благодаря Шуберту приобрёл статус серьёзной музыки (наряду с симфонией и сонатой)? 

- этюд

- песня

- кантата

-вариации

5. Определите названия романсов С. Рахманинова:

- «Вешние воды»

- «Жаворонок»

- «Островок»

- «Очи черные»

6.  Сопоставьте названия произведений с фамилиями их авторов

С.В.Рахманинов                  "Островок"

Ф.Шуберт                            "Вешние воды"

                                             "Форель"

                                             "Фореллен-квинтет"

7. Вставьте пропущенные слова в цитату:
«Я сижу дома и задаю концерты себе одному. В них вместо ______ все краски... Я импровизирую... Мечты мои всегда впереди... Они мне создают целые симфонии... Мои помыслы – краски, мои______ - напевы… 
8. Подставьте в определения пропущенные слова:
________ – это простейшая ритмическая единица мелодии, состоящая из нескольких звуков с одним логическим акцентом, и просто напев или мелодия.
________– жанр и произведение изобразительного искусства, изображающий виды природы или описание природы в литературном произведении.
________– это музыкальное произведение для пяти инструментов или для пяти голосов.

9. В какой форме написана финальная часть «Фореллен-квинтета»? Выберите правильный ответ:

- вариации

- рондо

- сонатно-симфонический цикл

- песня

-кантата

10. Что роднит музыку и живопись? Выберите верные утверждения.

- одинаковые средства выразительности

-обращение к чувственному восприятию

- создание образа

- способ создания произведений

 

 

Жду ваши работы по адресу: marina.fedchenko.1978@mail.ru

 

 

 

Комментарии