Тема: Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве композиторов
Здравствуйте, ребята! В каждой стране существуют свои обряды и обычаи. Они передаются из поколения в поколение и отличают жителей одной страны от другой, придают самобытность народам. Сегодня мы узнаем о свадебном обряде, существовавшем на Руси, и о том, как изображали свадьбу в своих операх русские композиторы.
Запишите тему урока в тетрадь.
Посмотрите внимательно видеоурок по ссылке:
https://www.youtube.com/watch?v=jFTcjShRiAY
Выполните письменно задания:
1.Какие песни существовали в свадебном обряде на Руси? Выберите правильные ответы:
- трудовые
- плачи
- арестантские
- величальные
- солдатские
- плясовые
2. Как называется русское народное творчество?
3. К какому типу относится песня из оперы «Хованщина» «Плывет лебёдушка»?
- лирическая
- драматическая
- плясовая
- шуточная
- величальная
4. Кто исполняет плачи, причитания?
- родители жениха, подруги невесты, друзья жениха, невеста, жених
5. Определите подходящие прилагательные, описывающие величальную песню:
- ритмичная
- напевная
- торжественная
- шутливая
- отрывистая
- плавная
6. Какие композиторы использовали в своих операх свадебный обряд? Выберите правильный ответ:
- И.С. Бах
- Н.А.Римский-Корсаков
- Ф.Шопен
- М.И.Глинка
-М.П.Мусоргский
7. Соотнесите автора и название произведения.
Автор | Название оперы |
М.П.Мусоргский | |
«Снегурочка» | |
М.И.Глинка |
8. Почему невесты перед свадьбой плакали?
- соблюдали обычай
- от радости
- не хотели замуж
9. Прочтите тексты песен и подберите к предложенным жанрам правильные варианты (плач или величальная):
1) Ты не езди, родимый батюшка,
На чужую дальню сторону,
На злодеюшку незнамую;
Не кидайся, родимый батюшка,
На хоромы-то высокие,
На запоры-то крепкие,
На самовары-то чистые,
На скотинушку рогатую,
Того пуще, тяжелее
На удала добра молодца.
2) Ох, ты, винная ягодка
Наливное сладкое яблочко
- Удалой добрый молодец
Свет Иван-то Васильевич!
Уродился хорош и пригож,
Уродился он счастливый,
Говорливый, талантливый,
Говорливый, забавливый!
Что за это его тесть возлюбил,
Теща-матушка жаловала:
Милой дочерью даровала
- Свет-от Марьей Ивановной!
10. О каком красивом старинном обряде, представляющим театрализованное действие, шла речь сегодня на уроке?
Ребята, на задания отвечаем полностью. Работы высылаем на почту marina.fedchenko.1978@mail.ru
Комментарии
Отправить комментарий