Урок музыки в 6А классе - 17.11.2021

 Тема: Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве композиторов

Здравствуйте, ребята!  В каждой стране существуют свои обряды и обычаи. Они передаются из поколения в поколение и отличают жителей одной страны от другой, придают самобытность народам. Сегодня мы узнаем о свадебном обряде, существовавшем на Руси, и о том, как изображали свадьбу в своих операх русские композиторы.


Запишите тему урока в тетрадь.

Посмотрите внимательно видеоурок по ссылке:

https://www.youtube.com/watch?v=jFTcjShRiAY

Выполните письменно задания:

1.Какие песни существовали в свадебном обряде на Руси? Выберите правильные ответы:

- трудовые

- плачи

- арестантские

- величальные

- солдатские

- плясовые

2. Как называется русское народное творчество?

3. К какому типу относится песня из оперы «Хованщина»  «Плывет лебёдушка»?

- лирическая

-  драматическая

- плясовая

- шуточная

- величальная

4. Кто исполняет плачи, причитания?

- родители жениха, подруги невесты, друзья жениха, невеста, жених

5. Определите подходящие прилагательные, описывающие величальную песню:

- ритмичная

- напевная

- торжественная

- шутливая

- отрывистая

- плавная

6. Какие композиторы использовали в своих операх свадебный обряд? Выберите правильный ответ:

- И.С. Бах

- Н.А.Римский-Корсаков

- Ф.Шопен

- М.И.Глинка

-М.П.Мусоргский

7. Соотнесите автора и название произведения.

Автор

Название оперы

М.П.Мусоргский

 

 

«Снегурочка»

М.И.Глинка

 

 

8. Почему невесты перед свадьбой плакали?

- соблюдали обычай

- от радости

- не хотели замуж

9. Прочтите тексты песен и подберите к предложенным жанрам правильные варианты (плач или величальная):

1) Ты не езди, родимый батюшка, 
На чужую дальню сторону, 
На злодеюшку незнамую; 
Не кидайся, родимый батюшка, 
На хоромы-то высокие, 
На запоры-то крепкие, 
На самовары-то чистые, 
На скотинушку рогатую, 
Того пуще, тяжелее 
На удала добра молодца.

 

2) Ох, ты, винная ягодка
Наливное сладкое яблочко
- Удалой добрый молодец
Свет Иван-то Васильевич!
Уродился хорош и пригож,
Уродился он счастливый,
Говорливый, талантливый,
Говорливый, забавливый!
Что за это его тесть возлюбил,
Теща-матушка жаловала:
Милой дочерью даровала
- Свет-от Марьей Ивановной!

 

10. О каком красивом старинном обряде, представляющим театрализованное действие, шла речь сегодня на уроке?

 

 

Ребята, на задания отвечаем полностью. Работы высылаем на почту marina.fedchenko.1978@mail.ru

Комментарии