Урок музыки в 8 классе. 09.02.2021

 

Тема: Бессмертие, властвующее над временем и пространством

 

Сегодня мы узнаем, как создавалось величайшее произведение нашей музыкальной культуры – седьмая симфония Дмитрия Шостаковича. Мы сможем определить характер ее музыкальных образов, понять принципы их взаимодействия. Мы увидим, как удалось композитору музыкальным языком передать ужас блокады Ленинграда и героизм нашего народы в годы Великой Отечественной Войны.

 

Посмотрите видеоролик по ссылке

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3186/main/

 

Ответьте письменно на вопросы:

1.Как называлась пьеса, написанная Шостаковичем в 1915г.?

А) солдат

Б) военный

В) офицер

2. Какое название дал Д.Д. Шостакович своей Симфонии № 7?

3. Найдите верное сопоставление музыкальных образов симфонии

Мир                                       широкая, распевная мелодия

Война                                    механистичное, отрывистое звучание

4. В каком городе в августе 1942 г. прозвучала Симфония № 7 Д.Д. Шостаковича? 

5. В каком году композитор закончил работу над партитурой своей седьмой симфонии?

А) 1941 г.

Б) 1942 г.

В) 1945 г.

6. Сопоставь названия городов СССР, в которых исполнялась симфония, с их современными названиями

Ленинград                      Санкт-Петербург

 Куйбышев                     Самара

7. Кто из дирижеров руководил этими исполнениями 7-й симфонии Д. Д. Шостаковича?

2008 г. Цхинвал                         дирижер Валерий Гергиев

1942г.Ленинград                        дирижер Карл Элиасберг

8. Какие средства музыкальной выразительности использовал композитор в эпизоде нашествия?

А) Едва заметное, постепенное, но непреклонное усиление динамики

Б) Постоянно повторяющаяся ритмическая фигура.

В) Постепенное, но неумолимое насыщение фактуры

Г) Постоянно повторяющаяся, навязчивая интонация

Д) Безмятежная, плавная мелодия

Е) Несмолкающая барабанная дробь

Ж) Пронзительный тембр флейты-пикколо

Комментарии