Урок музыки в 1 классе. 08.02.2021

 

Тема: Музыкальные портреты

 

Ребята, что такое МУЗЫКА? Это искусство, с помощью которого мы можем передавать свои настроения и чувства.

А какие бывают звуки? (звуки природы, звуки улицы, музыкальные звуки)

А чем отличается музыкальный звук от обычного? (он поёт, он тянется, высотой).

Кто принимает участие в появлении музыки на свет? (Композитор, исполнитель, слушатель)

Как можно исполнить музыку? (Голосом или на музыкальном инструменте).

Древние египтяне считали, что музыка-это душа человека, поэтому в каждом музыкальном произведении спрятана душа человека. А душа человека – это его чувства, мысли. Слушая музыку, мы стараемся «услышать» чувства и мысли, которые вкладывает композитор, исполнитель и слушатель.

Сейчас мы закроем глаза и каждый представит человека. Какой он?

Каждый из вас увидел его внешность, как он выглядит, то есть вы увидели его портрет.

А что такое вообще портрет? (Изображение какого-либо человека или существа).

Обычно портреты рисуют красками, но музыка тоже может нарисовать только своими музыкальными красками.

 

Сегодня на уроке мы будем угадывать музыкальные портреты, которые нам будет рисовать музыка.

Давайте представим, что к нам в класс по очереди входят незнакомцы. Ваша задача – узнать кто они – обычные люди, наши современники или персонажи сказок. Итак, первый музыкальный портрет.

  1. Слушание. «Марш деревянных солдатиков» по ссылке:

https://yandex.fr/video/preview/?text=марш%20деревянных%20солдатиков%20слушать&path=wizard&parent-reqid=1612763974576195-931221696963955953000270-prestable-app-host-sas-web-yp-183&wiz_type=vital&filmId=12245849196581709580

Слова– помощники: Отважная, четкая, легкая.

Какой характер музыки?

А что можно представить под эту музыку: петь, маршировать, танцевать? (маршировать)

Как вы думает, маршируют взрослые, тяжёлые солдаты? (нет. Маршируют маленькие солдатики)

Это произведение называется «Марш деревянных солдатиков».

 

  1. Слушание. «Баба – Яга» П.И. Чайковский по ссылке:

https://yandex.fr/video/preview/?text=чайковский%20баба%20яга%20слушать&path=wizard&parent-reqid=1612764065643393-381155700181014605500274-production-app-host-sas-web-yp-72&wiz_type=vital&filmId=13184876966856817824

 

Слова – помощники: стремительная, решительная, сердитая, злая.

Как звучала музыка? (стремительно, решительно, с акцентами)

Кого можно представить под эту музыку? (сказочный персонаж)

Кто к нам пришел, обычный человек или сказочный персонаж?

Как он выглядит? (У этого героя большой кривой нос, есть ступа и метла, живет в избушке на курьих ножках).

Какой характер у этого незнакомца? (злой, недовольный, сердитый).

Вот мы и раскрыли второго незнакомца.

А сочинил эти мелодии знаменитый русский композитор Пётр Ильич Чайковский.

 



  1. Слушание. Кабалевский «Три подружки» по ссылке:

https://yandex.fr/video/preview/?text=кабалевский%20три%20подружки&path=wizard&parent-reqid=1612765111207993-1753228830387574092900275-prestable-app-host-sas-web-yp-148&wiz_type=vital&filmId=7058165209084878130

 

Сколько мелодий прозвучало? Они одинаковы? Эти мелодии сочинил композитор Д. Б. Кабалевский, называется произведение «Три подружки». При помощи музыки композитор изобразил портреты девочек.

  1. «Плакса» - как звучит музыка? как называют девочек, которые без конца плачут?
  2. «Резвушка» - музыка веселая, девочка неунывающая, игривая, веселая, резвая.
  3. «Злюка» - колючая, вредная, ворчливая.

 

Итак, ребята, сегодня на уроке мы познакомились с музыкальными портретами. Музыка изображала нам портреты персонажей.

 

Предлагаю выполнить творческое задание. Нарисовать портрет любой героини произведения Кабалевского «Три подружки».

 

 

Комментарии