Тема: Развитие жанровой светской музыки. Балет
Здравствуйте, ребята! Предлагаю внимательно посмотреть видеоролик по
теме сегодняшнего урока (в разделе «Основная часть»)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3248/main/
Поработайте со словарем
музыкальных терминов урока. Запишите эти термины в тетрадь.
Балет – вид сценического искусства, основным выразительным средством которого являются неразрывно связанные между собой музыка и танец.
Адажио (Adagio) – в балете - медленная часть танца, сопровождающаяся музыкой напевно-лирического характера и состоящая, в основном, из комбинаций широких и плавных движений.
Па-де-де́ (Pas de deux) — одна из основных музыкально-танцевальных форм в балете. Состоит из выхода двух танцовщиков (антре), адажио, вариаций сольного мужского и сольного женского танцев и совместной виртуозной коды.
Па-де-труа (Pas de trois) франц., букв. – танец втроём. Одна из разновидностей классического танцевального ансамбля, включающая трёх участников.
Гран па (франц. grand pas, буквально — большой танец), ансамблевый танец в балете с участием солистов и кордебалета, обычно является заключительным танцем акта или картины.
Классический танец (бывш. Академический танец) – это основная
система выразительных средств хореографического искусства, основанная на
поэтически-обобщенной трактовке образа человека, на пластическом раскрытии его
эмоций, мыслей и переживаний.
В системе классического танца разработаны позиции
ног, рук, корпуса и головы, но строго ограничено число групп движений: сгибать
(plier), вытягивать (etendre), поднимать (releve), скользить (glisser), прыгать
(sauter), бросать (elancer), поворачивать (tourner).
Харáктерный танец (в современном балете) – это народный танец, приспособленный для балетного спектакля. Характерный танец может воспроизводить движения народных танцев или является способом раскрытия особого (например, карикатурного) образа или создания целого балета.
Выполните задания и ответьте на вопросы письменно:
1.
Музыкально-драматическое произведение, действие
которого передается средствами танца и пантомимы.
А) балет
Б) опера
В) мюзикл
2. Из просмотренных фрагментов балетов («Лебединое озеро», «Щелкунчик» П. И. Чайковского, «Анюта» В.Гаврилина) определить, какие номера являются образцом классического танца, какие – характерного.
3. Как называется литературная основа балета?
4.
С именем какого короля связана традиция использования
балетных терминов?
А) Петра I
Б) Людовика XIV
В) Карла V
5.
Автором какого балета является П. И. Чайковский?
А) «Золушка»
Б) «Конёк-горбунок»
В) «Щелкунчик»
6.
Кто является автором музыки к балету «Анюта»?
А) Валерий
Кикта
Б) Валерий Гаврилин
В) Владимир Васильев
7.
Кто руководит оркестром в балетном спектакле?
А) композитор
Б) хореограф
В) дирижёр
8.
Если на поклон после окончания балета вместе выйдут
артисты, танцевавшие па-де-де, и участники ансамбля, исполнившие па-де-труа,
сколько танцовщиков будет одновременно находиться на сцене?
А) 6
Б) 5
В) 7
9.
Кто
является режиссёром балетного спектакля?
А) дирижёр
Б) либреттист
В) балетмейстер
10. Важная
роль в спектакле отведена … Его работа заключается в умении
воплотить замысел композитора, идеи балетмейстера-постановщика, подчеркнуть
индивидуальность солистов и мастерство кордебалета в исполнении массовых сцен.
А) сценаристу
Б) дирижеру
В) художнику
11. Как называется медленный лирический танец главных
героев?
А)
Пантомима
Б)
Кордебалет
В)
Адажио
Г) Па-де-де
12. Кто из композиторов является
автором этих балетов?
1. «Щелкунчик» А) В.А. Гаврилин
2. «Золушка» Б) П.И. Чайковский
3. «Анюта» В) С.С. Прокофьев
13. Важная
роль в балетном спектакле отведена дирижёру. Его работа заключается в умении
воплотить замысел …, идеи
балетмейстера - постановщика, подчеркнуть индивидуальность солистов и
мастерство кордебалета в исполнении массовых сцен.
А) композитора
Б) художника
В) сценариста
14.Кто был
постановщиком балета «Анюта»?
А) В. Васильев
Б) М. Петипа
В) Е. Максимова
15.Чей
рассказ положен в основу либретто балета «Анюта»?
А) Л. Н. Толстого
Б) А. М. Горького
В) А. П. Чехова
16.Как
называется массовый танец в балете?
А) Пантомима
Б) Кордебалет
В) Адажио
Г) Па-де-де
17.Соотнеси
французские названия танцев с их переводом и установи соответствие между
парами.
1.па-де-де а) большой танец
2.гран-па б) танец вдвоем
3.па-де-труа в) танец втроем
Комментарии
Отправить комментарий