Урок музыки в 7 классе. 16.12.2020

 Тема: Развитие жанровой светской музыки. Балет 

Здравствуйте, ребята! Предлагаю внимательно посмотреть видеоролик по теме сегодняшнего урока (в разделе «Основная часть»)

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3248/main/

Поработайте со словарем музыкальных терминов урока. Запишите эти термины в тетрадь.

Балет – вид сценического искусства, основным выразительным средством которого являются неразрывно связанные между собой музыка и танец.

Адажио (Adagio) – в балете - медленная часть танца, сопровождающаяся музыкой напевно-лирического характера и состоящая, в основном, из комбинаций широких и плавных движений.

Па-де-де́  (Pas de deux) — одна из основных музыкально-танцевальных форм в балете. Состоит из выхода двух танцовщиков (антре), адажио, вариаций сольного мужского и сольного женского танцев и совместной виртуозной коды.

Па-де-труа (Pas de trois) франц., букв. – танец втроём. Одна из разновидностей классического танцевального ансамбля, включающая трёх участников.

Гран па (франц. grand pas, буквально — большой танец), ансамблевый танец в балете с участием солистов и кордебалета, обычно является заключительным танцем акта или картины.

Классический танец (бывш. Академический танец) – это основная система выразительных средств хореографического искусства, основанная на поэтически-обобщенной трактовке образа человека, на пластическом раскрытии его эмоций, мыслей и переживаний.
В системе классического танца разработаны позиции ног, рук, корпуса и головы, но строго ограничено число групп движений: сгибать (plier), вытягивать (etendre), поднимать (releve), скользить (glisser), прыгать (sauter), бросать (elancer), поворачивать (tourner).       

Харáктерный танец (в современном балете) – это народный танец, приспособленный для балетного спектакля. Характерный танец может воспроизводить движения народных танцев или является  способом раскрытия особого (например, карикатурного) образа или создания целого балета.

Выполните задания и ответьте на вопросы письменно:

1.      Музыкально-драматическое произведение, действие которого передается средствами танца и пантомимы.

А) балет

Б) опера

В) мюзикл

2.      Из просмотренных фрагментов балетов («Лебединое озеро», «Щелкунчик» П. И. Чайковского, «Анюта» В.Гаврилина) определить, какие номера являются образцом классического танца, какие – характерного.

3.      Как называется литературная основа балета?

4.      С именем какого короля связана традиция использования балетных терминов?

            А) Петра I

            Б) Людовика XIV

            В) Карла V

5.      Автором какого балета является П. И. Чайковский?

А) «Золушка»

            Б) «Конёк-горбунок»

            В) «Щелкунчик»

6.      Кто является автором музыки к балету «Анюта»?

А) Валерий Кикта

            Б) Валерий Гаврилин

            В) Владимир Васильев

7.      Кто руководит оркестром в балетном спектакле?

А) композитор

            Б) хореограф

            В) дирижёр

8.      Если на поклон после окончания балета вместе выйдут артисты, танцевавшие па-де-де, и участники ансамбля, исполнившие па-де-труа, сколько танцовщиков будет одновременно находиться на сцене?

А) 6

Б) 5

            В) 7

9.      Кто является режиссёром балетного спектакля?

           А) дирижёр

           Б) либреттист

           В) балетмейстер 

10.  Важная роль в спектакле отведена  Его работа заключается в умении воплотить замысел композитора, идеи балетмейстера-постановщика, подчеркнуть индивидуальность солистов и мастерство кордебалета в исполнении массовых сцен.

А) сценаристу

Б) дирижеру

В) художнику 

11.  Как называется медленный лирический танец главных героев?

           А) Пантомима

           Б) Кордебалет

           В) Адажио

           Г) Па-де-де

12.  Кто из композиторов является автором этих балетов?

1.      «Щелкунчик»                  А) В.А. Гаврилин

2.      «Золушка»                       Б) П.И. Чайковский

3.      «Анюта»                          В) С.С. Прокофьев

  13. Важная роль в балетном спектакле отведена дирижёру. Его работа заключается в умении воплотить замысел, идеи балетмейстера - постановщика, подчеркнуть индивидуальность солистов и мастерство кордебалета в исполнении массовых сцен.

А) композитора

Б) художника

В) сценариста

14.Кто был постановщиком балета «Анюта»?

     А) В. Васильев

     Б) М. Петипа

     В) Е. Максимова

15.Чей рассказ положен в основу либретто балета «Анюта»?

     А) Л. Н. Толстого

     Б) А. М. Горького

     В) А. П. Чехова

16.Как называется массовый танец в балете?

    А) Пантомима

    Б) Кордебалет

    В) Адажио

    Г) Па-де-де

17.Соотнеси французские названия танцев с их переводом и установи соответствие между парами.

        1.па-де-де                         а) большой танец

        2.гран-па                           б) танец вдвоем

        3.па-де-труа                      в) танец втроем

 

 

 

Комментарии