Музыка в 6 классе. 22.12.2020

Тема: Белорусская культура и искусство в Донбассе

 

Белорусская и русская музыка во многом похожи. Ведь Белоруссия и Россия – страны-соседи, с близкой речью, культурными традициями, похожими историческими судьбами. Сегодня разнообразная русская и белорусская музыка звучит не только в России и в Белоруссии, но и далеко за пределами этих государств. Народная песня – история страны, история народа. Это радость и печаль, свет и любовь.

Любимый в Белоруссии струнный музыкальный инструмент – цимбалы. На нём играют деревянными палочками-колотушечками. Он похожий и на бандуру, и на гусли.

Белорусская пляска «Лявониха» известна на весь мир.

https://www.youtube.com/watch?v=QfRh3SDcO68

 

Белоруссия и Украина подарили нам множество песен разных жанров. Послушайте белорусскую песню «Перепёлочка» и проследите за движением мелодии по нотам. Особенность этой песни – ощущение небольших остановок в конце фраз. Они получаются благодаря ритму. Ритм – это чередование длинных и коротких звуков. Посмотрите на нотную строчку. Мы видим четыре короткие ноты. Они расположены рядом друг с другом, имеют красивые флажки-хвостики и называются восьмыми. Продолжают музыку две длинные ноты: без флажков. Они вдвое длиннее и называются четвертными. Их длительность (продолжительность звучания) подобна спокойному шагу. Две четвертных ноты – два шага.

https://www.youtube.com/watch?v=9H2bgx4mBGw

https://www.youtube.com/watch?v=YNjoDFmPPUo

Послушайте игровую белорусскую песню «Сел комарик на дубочек» и последите по нотам за чередованием восьмых и четвертных. Вы заметили, что в конце каждой фразы один звук особенно длинный по сравнению с другими? А одна нотка в конце каждой фразы отличается по начертанию: она не закрашена. Это половинная нота, её длительность вдвое больше четвертной. Она звучит вдвое дольше. Значит, в ритмическом рисунке этой забавной песни чередуются восьмые, четвертные и половинные ноты.

https://www.youtube.com/watch?v=xhRs5XVOHFk

 

 

Домашнее задание.

1)    1)Запишите названия прослушанных вами белорусских произведений.

2)   2) В тетради нарисуйте рисунок к понравившейся песне или танцу.


Комментарии