Тема: Путешествие в музыкальный театр. Балет
Здравствуйте,
ребята. Сегодня мы совершим ещё одно путешествие в музыкальный театр. Но сначала, давайте вспомним, как ведут себя
в театре зрители? Итак:
1) Приходим за 15 минут;
2) одежда торжественная, парадная;
3) до 3-его звонка занимаем места в
зрительном зале;
4) пробираемся к своему месту лицом к
сидящим;
5) в антракте можно сходить в буфет;
6) покидаем места, когда закроется
занавес.
Я
приглашаю вас в театр оперы и балета.
Тема:
Путешествие в музыкальный театр. Балет
Здравствуйте,
ребята. Сегодня мы совершим ещё одно путешествие в музыкальный театр. Но сначала, давайте вспомним, как ведут себя
в театре зрители? Итак:
1) Приходим за 15 минут;
2) одежда торжественная, парадная;
3) до 3-его звонка занимаем места в
зрительном зале;
4) пробираемся к своему месту лицом к
сидящим;
5) в антракте можно сходить в буфет;
6) покидаем места, когда закроется
занавес.
Я
приглашаю вас в театр оперы и балета.
Перед вами Донецкий академический театр
оперы и балета имени Анатолия Соловьяненко – «Донбасс Опера». Он был открыт в
1941 году. В разное время в театре работали такие оперные певцы, как Геннадий
Каликин, Алексей Кривченя, Анатолий Соловьяненко, Юрий Гуляев, Раиса Колесник.
За годы существования в Донецком театре оперы и балета было поставлено 300
опер, балет, оперетт, музыкальных сказок по произведениям отечественных и
зарубежных композиторов.
Чтобы узнать с каким жанром мы сегодня познакомимся, предлагаю разгадать
кроссворд.
1. 1. Низкий мужской голос.
2. 2. Сольный музыкальный номер в опере,
раскрывает образ главного героя, рисует его музыкальный портрет.
3. 3.Краткое содержание музыкального спектакля.
4. 4. В переводе с «итальянского это слово означает
«сочинение».
5. 5.Зрелищный вид искусства, объединяющий
литературу, музыку, хореографию, вокал, изобразительное искусство.
|
1 |
|
|
|
|||||||||
2 |
|
|
|
|
|||||||||
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
4 |
|
|
|
|
|
|||||||
|
5 |
|
|
|
|
|
Итак, ребята, надеюсь вы справились с заданием
и собрали слово.
Мы пришли в театр (какой?) и увидели, что на сцене (что происходит?).
Чем похожи опера и балет?
Ребята, чтобы дать определение понятию
балет, попробуйте, пожалуйста, собрать слова воедино. И запишите в тетрадь.
Танец
вид и музыка сценического являются искусства которого основными средствами
выразительными - балет.
Давайте это определение найдем в
музыкальном словаре.
Балет
зародился в Италии в 16в. вначале как танцевальная сценка, эпизод в музыкальном
представлении, опере. Заимствованный из Италии, во Франции расцветает
придворный балет как пышное торжественное зрелище. Музыкальную основу первых
балетов составляли народные и придворные танцы. Во второй половине 17 века
появляются новые театральные жанры, такие как комедия-балет, опера-балет, в
которых значительное место отводится балетной музыке, и делаются попытки её
драматизировать. Но самостоятельным видом сценического искусства балет
становится только во второй половине 18 века.
Почти триста лет назад балет пришел из
Европы в Россию. П.И. Чайковский стал
новатором в жанре балет. Музыка его 3 гениальных балетов настолько красива
и выразительна, что прекрасно существует и сама по себе, вне театральной сцены,
исполняется в концертном зале, по радио и телевидению.
Запишите
эти балеты:
1. 1. «Спящая красавица»
2. 2. «Лебединое озеро».
А название 3-его балета мы можем вспомнить,
посмотрев видеофрагмент.
Да, верно, это балет «Щелкунчик».
Какое литературное произведение лежит в
основе этого балета? (Сказка Гофмана).
Кто может рассказать сюжет этой сказки?
(Действие этого балета происходит в маленьком немецком городке. Дети и взрослые
веселятся вокруг рождественской елки. Девочки Мари подарили куклу для
раскалывания орехов. С наступлением ночи оживает таинственный мир чудес.
Выползают из своих нор мыши во главе с Мышиным королем…)
https://yandex.fr/video/search?text=битва+с+мышами+из+балета+щелкунчик+видео
Записать
в тетрадь: П.И. Чайковский. Битва с мышами из балета
«Щелкунчик».
Давайте определим средства музыкальной
выразительности:
-Темп (умеренный)
- динамика (громко)
-лад (мажор)
- ритм (ровный, четкий)
- характер (тревожный, воинственный)
Ребята, балет заканчивается тем, что Мари
и принц попадают в сказочную страну сладостей и игрушек, где их встречает фея
Драже…)
Для создания музыкального образа феи П.И.
Чайковскому специально пришлось заказывать из Франции очень редкий, но удивительно
красивый музыкальный инструмент – челеста. (Записать в тетрадь).
Сейчас мы с вами послушаем, как звучит
челеста в вариации феи Драже. Постарайтесь определить, на какой русский
музыкальный инструмент похоже ее звучание? (колокольчики)
https://yandex.fr/video/search?text=танец%20феи%20драже%20из%20балета%20щелкунчик%20видео
Подумайте, с помощью каких музыкальных
средств композитор создает образ феи?
Динамика – тихо;
Характер – легкость, воздушность.
Чтобы закрепить изученный материал,
предлагаю заполнить сравнительную таблицу музыкальных жанров (поставьте + или )
Вид
деятельности |
Балет |
Опера |
пение |
|
|
музыка |
|
|
хореография |
|
|
либретто |
|
|
Главный
герой солист |
|
|
Произведение
для двух человек |
|
|
Группа
людей |
|
|
Домашнее
задание.
1) 1. Прочитайте внимательно текст и
законспектируйте выделенные слова.
2) 2. Разгадайте кроссворд.
3) 3. Дайте определение понятию балет, собрав
слова воедино.
4) 4. Заполните сравнительную таблицу.
Комментарии
Отправить комментарий