Урок музыки в 1 классе. 07.12.2020

 

Тема: Понятие контраста в музыке

 

Здравствуйте, ребята! Окружающий нас мир постоянно изменяется. Проходит зима, наступает весна, лето, осень. С течением времени изменяется животный и растительный мир Земли. Изменяется человек – проходит путь от молодости до старости. В музыке передаётся всё многообразие природы и человека. Поэтому музыка тоже непременно изменяется.

Сегодня на уроке мы поговорим об одном из основных видов изменения, развития музыки - контрасте. 

- Ребята, вы знаете, что такое контраст? Слово «контраст» означает «противоположность».

В музыке часто мелодия неожиданно меняет свое мелодическое движение, радость приходит на смену грусти, резко меняется темп, ритм, динамика. Всем элементам музыкальной речи присуще контрасты. Давайте назовем их. Какие контрасты в мелодии?

Ладу? (Мажор и минор)

Темпу? (Быстрый и медленный)

Регистру? (Высокий и низкий)

Динамике? (Громко и тихо).

Ребята, сегодня мы послушаем произведения Петра Ильича Чайковского из «Детского альбома».

-Вспомните, сколько фортепианных пьес входит него? (24)

- Какие пьесы вы уже слушали из этого альбома? («Марш деревянных солдатиков», «Вальс»).

-Предлагаю вам послушать произведение и определить средства музыкальной выразительности.

https://yandex.fr/video/preview/?text=болезнь%20куклы%20слушать&path=wizard&parent-reqid=1607323919165021-141788258372842442126638-production-app-host-sas-web-yp-175&wiz_type=vital&filmId=11777670337751203122

 

-Ребята, это фортепианная пьеса называется «Болезнь куклы». Обратили внимание, что музыка звучит тихо, грустно, в медленном темпе, спокойно).

А давайте послушаем еще одно произведение из «Детского альбома» П.И. Чайковского.

https://yandex.fr/video/preview/?text=новая%20кукла%20чайковский%20слушать&path=wizard&parent-reqid=1607324137749335-1025900911406132160600164-prestable-app-host-sas-web-yp-118&wiz_type=vital&filmId=131260224

 

-Ребята, а это произведение такое же по характеру? Петр Ильич Чайковский назвал его «Новая кукла». Какое настроение у вас от прослушанной музыки?

-Ребята, вы уже выучили песни «Антошка» и «Два веселых гуся». Спойте их, используя контраст.

Давайте подведем итог:

- Что такое контраст?

- Какой бывает контраст в музыке?

- Произведения какого композитора вы слушали на уроке?

- Как называются прослушанные произведения? О чем они?

-Как поменялась музыка в прослушанных произведениях?

 

-Ребята, если вы поняли тему сегодняшнего урока, предлагаю вам нарисовать контрастный рисунок (двух кукол из произведений П.И.Чайковского «Болезнь куклы» и «Новая кукла»).

 

Спасибо за урок! До встречи!


 

 




Комментарии