Урок музыки в 1-ом классе 2 ноября 2020 года

 

Урок музыки. 1 класс

Тема: Короткие и длинные звуки.

            Здравствуйте, ребята! На прошлом уроке мы с вами говорили, что такое ритм и где он встречается в окружающем нас мире.

            Для того, чтобы вспомнить, что такое ритм, предлагаю вам поиграть в игру «прохлопай ритм». Посмотрите на иллюстрации.

-Что изображено на картинках? (Слон, бинокль, ласточка).

- Предлагаю вам проговорить слова и одновременно прохлопать их ритм.



Итак, мы с вами потренировались определять ритм с помощью картинок.

- Давайте сделаем вывод, из чего состоит ритм? (Из коротких и длинных звуков)

- Знаете ли вы, что такое короткие и длинные звуки? Познакомиться с понятиями «длинный» и «короткий» звук нам помогут известные персонажи из мультфильма. Ребята, кто это?

Какой шаг у Чебурашки? (короткий, маленький)

-Прохлопайте короткий шаг Чебурашки.

-Теперь пошагайте на месте и прохлопайте шаг крокодила Гены.

-У кого из героев шаг длиннее? Почему? (У Крокодила Гены) (Потому что он больше, старше)

Молодцы, ребята! Предлагаю отдохнуть и сделать физминутку.

1.Упражненье номер раз!

Руки в стороны сейчас.

Руки вверх, и руки вниз!

Наклонись и распрямись!

2.А теперь физкульт-рефрен:

Пальцами коснись колен,

Выпрямляемся, вдыхаем,

Мы физкульт-припев играем.

3.Упражненье номер два

Выполняет голова.

Влево-вправо поверни

И наверх ты посмотри.

4.А теперь физкульт-рефрен:

Пальцами коснись колен,

Выпрямляемся, вдыхаем,

Мы физкульт-припев играем.

5.Упражненье номер три,

Ты ладошки разотри!

И похлопай: хлоп-хлоп-хлоп!

И потопай: топ-топ-топ!

6.А теперь физкульт-рефрен:

Пальцами коснись колен,

Выпрямляемся, вдыхаем,

Мы физкульт-припев играем.

 

- Хорошо, ребята! А теперь прослушаем песню, которую нам нужно выучить.

https://yandex.fr/video/preview/?text=антошка+мультик+смотреть&path=wizard&parent-reqid=1604301715941773-633243273770752561100107-production-app-host-man-web-yp-107&wiz_type=vital&filmId=2547133661857913552&url=http%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3D9HIgvqX76t8

 

-Слышали ли вы эту песню ранее?

- Понравилась вам песня? Почему?

- Какая по настроению песня?

- Из чего состоит песня? (из куплетов и припева)

- Выучите слова песни:

Антошка, Антошка, пойдём копать картошку,
Антошка, Антошка, пойдём копать картошку,
Тили-тили трали-вали
Это мы не проходили, это нам не задавали
Тили-тили, трали-вали
Это мы не проходили, это нам не задавали
Па-рам-пам-пам, Па-рам-пам-пам

Антошка, Антошка, сыграй нам на гармошке,
Антошка, Антошка, сыграй нам на гармошке,
Тили-тили трали-вали
Это мы не проходили, это нам не задавали
Тили-тили, трали-вали
Это мы не проходили, это нам не задавали
Па-рам-пам-пам, Па-рам-пам-пам

Антошка, Антошка, готовь к обеду ложку
Антошка, Антошка, готовь к обеду ложку
Тили-тили трали-вали
Это братцы мне по силе, откажусь теперь едва ли
Тили-тили, трали-вали
Это братцы мне по силе, откажусь теперь едва ли
Па-рам-пам-пам, Па-рам-пам-пам.

 

-Ребята, проговаривайте слова и одновременно прохлопывайте ритм.

- А теперь спойте песню «Антошка» под музыку.

https://x-minus.me/track/58061/антошка

-Ребята, наш урок подходит к концу. Надеюсь, вы все были сегодня активны.

- Вам понравился урок?

- Узнали ли вы, что такое «длинные» и «короткие» звуки?

- Научились ли вы различать «длинные» и «короткие» звуки?

-Если вам понравился урок и все было понятно, нарисуйте смайлик и принесите в школу учителю.

-Спасибо вам за урок.

 




Комментарии