Урок музыки. 1 классе. 09.11.2020

 

Тема: Понятие длительностей в музыке

Здравствуйте, ребята!

-Вспомните, о каких нотках мы говорили на прошлом уроке? (О коротких и длинных).

-Какую песенку вы пели?

-Спойте песенку «Антошка» под музыку https://x-minus.me/track/58061/антошка

-Подумайте, из каких нот начинается песня – из коротких или длинных?

-А теперь спойте песню еще раз и отхлопайте ударные слоги.

Антошка, Антошка, пойдём копать картошку,

Антошка, Антошка, пойдём копать картошку,

Тили-тили трали-вали

Это мы не проходили, это нам не задавали

Тили-тили, трали-вали

Это мы не проходили, это нам не задавали

Па-рам-пам-пам, Па-рам-пам-пам

 

Антошка, Антошка, сыграй нам на гармошке,

Антошка, Антошка, сыграй нам на гармошке,

Тили-тили трали-вали

Это мы не проходили, это нам не задавали

Тили-тили, трали-вали

Это мы не проходили, это нам не задавали

Па-рам-пам-пам, Па-рам-пам-пам

 

Антошка, Антошка, готовь к обеду ложку

Антошка, Антошка, готовь к обеду ложку

Тили-тили трали-вали

Это братцы мне по силе, откажусь теперь едва ли

Тили-тили, трали-вали

Это братцы мне по силе, откажусь теперь едва ли

Па-рам-пам-пам, Па-рам-пам-пам.

 

-Молодцы, ребята! А теперь перейдем к теме нашего урока.

Сказка о грушах

                                                  Бабушка Нота по саду пошла –

                                                  Спелых четыре груши нашла.

                                                  Ноты подумали и решили,

                                                  Так меж собою их разделили:

 

                                                  Бабушке груша достается целая

                                                  Она нота крупная, длинная и белая.

                                                     

одна доля


Вторую разрезали посередине –

       Двум дочкам досталось по половине.

 
 две доли


 

                                             Третью грушу разрезали

                                             на четыре дольки.

                                             Каждой внучке дали

                                             по четвертной части.
четыре доли

А подружки сказали:

                                                   - Скорей! Делите нам грушу на восемь долей.

                                                   Значит, каждой подружке

                                                   Достанется груши восьмушка.


-Запомните, ребята, длительности нот: целая, половинная, четвертная, восьмая.

Итак, самая длинная нота -  целая. А какая самая короткая – восьмая.

-Ребята, предлагаю сыграть в одну игру. Обратите внимание на то, что ударные слоги звучат длиннее, гласная в ударном слоге произносится с большей длительностью.

Графически это выглядит так:


са-мо-кат                    

сол-ны-шко               

у-рок                           

          зво-нок                      

           ко-ло-коль-чик             

           ба-ра-бан-чик               

 Прохлопайте эти слова ладошками.

-Итак, ребята, давайте подведем итог.

-Какая нота самая важная, протяжная? (целая).

- Какая нота длинная, но короче целой? (половинная).

- А какие ноты по длительности мы еще не назвали? (четвертные и восьмые).

-Какая нота самая короткая? (восьмая).

-Ребята, а вы можете отгадать мою загадку? Давайте попробуем…

Это цветок. Слово состоит из 2-х слогов. Первый слог ударный. Графически можно обозначить так: .Если вы отгадали, нарисуйте этот цветок и принесите рисунок в школу. 
Спасибо за урок. До встречи.

Комментарии